11:58 

О прощении. часть 2.

artfex
Практика есть мерило истины
В который раз сегодня спотыкаюсь об это...

Ведь, что происходит?
Сегодня модно говорить это слово и говоришь.
Все кому не лень говорят это. Говорят, не понимая о чем, почему и для чего.

И на простой вопрос "А что именно я должен простить? За какое событие тебя прощать? И, вообще, надо ли тебя прощать за что-то?"
Не задумываются, но говорят.
Как все.

А если завтра будет принято отдаться первому встречному? Или прыгнуть с крыши?
А в чем разница?
А есть ли разница?
Уверены?

@настроение: Утомленно

@темы: Отношения, Мысли вслух

URL
Комментарии
2016-04-26 в 14:46 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
Есть слово, которое несет смысловую нагрузку для тебя. И есть слово, которое несет смысловую нагрузку для других.
В первом случае - это песчинка, вокруг которой ты сам выстраиваешь жемчужину мысли. Во втором случае - это ритуал, который необходим для взаимодействия.
Ты уже не в первый раз смешиваешь одно с другим и хочешь чтобы другие люди оперировали твоим значением слова. На мой взгляд - странное требование, ведущее исключительно к растерянности, непониманию и в последующем - к злобе.
Ты ведь понимаешь, что хочет от тебя человек? Почему ты игнорируешь его?

2016-04-26 в 15:53 

artfex
Практика есть мерило истины
А вот сейчас я Вас не понимаю. С чего Вы взяли, что я игнорирую человека? Например, в этом сообщении.

Это сообщение было написано в "прощенное" воскресенье. Когда несколько человек с самого утра ко мне обращались со словами "Прости меня за все что я тебе мог(ла) сделать."
И когда я на полном серьезе спросил человека "Что именно я должен прощать? Какое событие?" чтобы точно понимать "вот за это у меня просят прощение", "именно тут человек считает себя неправым" то услышал в ответ "чего ты привязываешься к словам?"
Этот диалог у меня действительно был в тот день. И именно он и сподвиг меня написать эти строки.

з.ы. если вы не читали "часть 1" - настоятельно советую.

URL
2016-04-26 в 17:08 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
Давай на "ты", раз уж я начал так. Или это такое "Вы", которое выражает преувеличенно-ироничное уважение?

Впечатление такое возникает, что человек просит прощения за что-то, что он считает неверным, а ему в ответ задвигают экзистенциальную философию. В первой части оно было сильнее, но ответил я здесь - во-первых, свежее пост, во-вторых там уже много кто ответил, а я предпочитаю беседы один на один, не привлекая кучу народа которые уже и забыли про то что они что-то где-то писали.
Прощеное воскресение, а-а, не что-то конкретное... ну, тогда я был неправ. Вынес суждение не зная предыстории. Все размышляю над вопросом злобы, и тут увидел нечто аналогичное тому, что меня подвигло писать про злобу. Попытаюсь обрисовать: кому-то не нравится религия, и в ответ на поздравление с пасхой он огрызается, например поздравляя в ответ с кануном рагнарёка. У меня этот момент вызывает вопрос - тот кто отвечает на искреннее поздравление нелицеприятно отвечает человеку который перед ним, или своей неприязни к религии? Очень часто, когда мне приходилось сталкиваться с носителями другого мнения в споре, у меня возникало ощущение что мне на лоб налепили бумажку, и теперь обращаются к ней. Меня извлекли из беседы и выкинули, а человек собирается драться за свои убеждения против своих представлений о чужих убеждениях.
В то же время, достаточно развитый человек способен понять других даже если они не могут выразить свои мысли достаточно четко. Оценить не высказывание, а намерение.
Так, если человек хотел поздравить с пасхой, то он просто хотел поделиться своей нехитрой радостью от этого праздника. Да, не все православные, но это один из немногих моментов когда человек может считать что его не оттолкнут. И тем не менее, его отталкивают и еще свернутой газеткой по морде - шлеп! Неприятно, обидно и незаслуженно.
То же и с прощенным воскресением - человек не ищет прощения за какие-то конкретные прегрешения. Он просит прощения за все те мелкие обидки, которые он мог нанести неумышленно и по незнанию, те на которые ты даже и не обиделся, а он мог сам себя укорять за это. От него же требуют список, и предложение и разобрать все по пунктам. Тоже, в общем-то, свернутой газеткой по морде. Полет души резко прерывается, и нужно здесь и сейчас понять почему ты это делаешь и суметь объяснить это красивыми словами. Или же огрызнуться в ответ, следуя инстинкту: если тебя бьют, то ударь в ответ.
В то же время - нет сложностей в том, чтобы ответить "воистину воскрес" или "прощаю" и улыбнуться. Это не стоит ну вот совсем ничего - но зла в мире не прибавится.

2016-04-26 в 18:38 

artfex
Практика есть мерило истины
Ты написал очень важную штуку:
Он просит прощения за все те мелкие обидки, которые он мог нанести неумышленно и по незнанию, те на которые ты даже и не обиделся, а он мог сам себя укорять за это.

Человек просит прощения не за то, что другой счел обидным. А за то, что сам укоряет в себе. Сам в себе.
Он приходит к другому и просит индульгенцию. Чтоб перестать себя укорять. Не более того.

Если человек себя укоряет, то он априори знает за что. Это естественно.
И он может сформулировать это самое "за что".

Если же он не может сформулировать, то его извинения - это такое абстрактное по типу "прости меня за то что я родился" или "что я девочка/мальчик", "что солнце утром взошло".

з.ы. Для меня есть сложность, чтоб говорить про Христа или о прощении.
Я очень серьезно отношусь к словам. К тому что говорится, как говорится, по какой причине говорится.
И меня корежит когда человеки бросают слова просто так не задумываясь, что именно они говорят и по какой причине.
Потому что слова формируют мышление. Формируют восприятие.
Одно и то же событие можно назвать убийством или спасением. И отношение к событию будет разное. В зависимости, как его человеку назвали.

URL
2016-04-26 в 18:59 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
artfex, может и не знать за что. Просто иметь ощущение, что возможно когда-либо мог. Можно обдумывать события дня, пожалеть о том что сказал так, а не иначе, и забыть про это, тем более что время назад не вернуть. Но это остается в памяти, как заноза. Если есть много-много-много времени и склонность к рефлексии, можно вынуть ее самостоятельно. Для остальных придуманы ритуальные праздники, когда можно просить прощения за мелкие прегрешения и получить его. Это не индульгенция - это подтверждение того, что ты не держишь на человека зла.
Есть и второй вариант, когда это просто "рукопожатие" - бессмысленный жест, который выполняется на подкорке. Здесь начать выпытывать за что - то же самое, что не подать человеку руку, поскольку ты считаешь что рукопожатие - отличный способ обменяться свежими бактериями, а ты очень трепетно относишься к чистоте своих рук.

У тебя есть полное право на свое трепетное отношение к словам, идею о том что слово формирует мышление и восприятие и даже на неприятие иного подхода. Но правильно ли распространять эти идеи на других?

Если одно и то же событие является и убийством и спасением, то выбранное слово важно только для манипуляции.

   

ad infinitum

главная