artfex
Практика есть мерило истины
— Сделай милость, Олег Петрович, начинай, — улыбнулся Наливайко, Фраерман кивнул, и Краев положил на стол бубнового валета.
— Правильнее называть их пажами. Это первая, низшая ступень человеческой иерархии: слуги. В индийской традиции — шудры. Ими становятся все, кто первый раз родился в человеческом теле. Это наёмная сила, батраки, обслуживающие других. В Древнем мире — рабы и плебс. Ближе к нашим реалиям — те, кто не имеет собственности и подчинённых и добывает себе пропитание физическим трудом. В соцстранах их было до восьмидесяти процентов, потому что шудрами легко манипулировать, ведь они слуги по природе…
— Вот вам и весь миф о руководящей роли рабочего класса, желательно неквалифицированного, — задумчиво поговорил Наливайко.
— Внутренней иерархии шудры не имеют, потому их и называют «массы». Разделение на четыре масти даёт, опять же в индийской традиции, разбиение на следующие варны: чандалы, вумстохи, собственно шудры и гугуощи. Изначально чандалы — «неприкасаемые» — рождались от связей брахманов и шудрянок, но постепенно так стали называть все антисоциальные элементы. В современном обществе это преступники, бомжи, алкоголики, наркоманы… Чандалами в Древней Индии были предки цыган, которых впоследствии оттуда изгнали…
— Антинаучная теория, — сказал Наливайко. — Сплошной национализм.
Краев пожал плечами.
— Пусть, — сказал он, — бросит в меня камень тот, кто при виде цыганок в электричке не хватается за кошелёк… Вумстохи — это все перворожденные, те, кто в первый раз родился человеком, в ряде современных государств их до девяноста процентов. Собственно шудры, как я уже говорил, это просто наёмные работники без собственности. Гугуощи — мелкие фермеры, ремесленники, розничные торговцы, короче, все, кто имеет своё небольшое дело, прорабы, бригадиры, мастера… Это переходная варна к вайшьям. К слову сказать, государства тоже могут относиться к той или иной варне. Например, наш Советский Союз, государство рабочих и крестьян, было классическим шудрянским государством. А поскольку шудры ни при каких условиях не могут, не умеют и не должны управлять государством, союз нерушимый и пришёл в упадок по историческим меркам мгновенно… Ладно, едем дальше. — Краев обвёл глазами заинтересованных слушателей и вытащил пиковую даму. — Следующая ступень — вайшьи. В современном мире это банкиры, коммерсанты, промышленники, собственники, а также интеллигенция — врачи, учителя, адвокаты, научные работники. Вайшьи в основном добывают пропитание благодаря образованию и уму. Все они, как правило, дважды рождённые, в нормальном социуме их должно быть процентов сорок населения. При социализме их намеренно уничтожают, у нас их было пять процентов, не более. Хотя коммерцией занимаются в основном мужчины, в картах Таро эта варна представлена дамой. Причина? Вайшьи подчиняются рыцарям, то есть кшатриям, но в то же время командуют пажами — шудрами. После буржуазных революций большинство государств в Европе стало управляться вайшьями, которые сместили кшатриев…

Каждая игра моделирует какие-либо жизненные процессы, и карточные игры — не исключение. Вначале идет перетасовка, потом раздача — и вы получаете на руки некую комбинацию карт. В чём тут смысл? А смысл очень простой. Перетасовка карт — это извечная игра природы, комбинирующая элементы бытия. Ваши гены, то есть карты, которые вы получили после раздачи, — это генетический набор, полученный вами при рождении. Это ваша реинкарнационная история, поскольку большинство людей, проживающих на Земле, прошли долгий путь эволюции. То есть ваша комбинация — это ваши эволюционные и кармические наработки. И они имеют решающее значение при розыгрыше. В преферансе, например, вам может прийти сильная масть во главе с тузом. Если у вас на руках туз, значит, вы прошли все стадии эволюции, стали могущественным брахманом и можете вести игру по своим правилам, диктовать условия, назначать козыри, брать взятки. Дальше начинается торговля за право вести игру и прикуп. Здесь побеждает тот, кто имеет самую сильную карту, то есть лучшие стартовые условия — генетические данные, эволюционный статус, врождённый интеллект, имущественное и социальное положение… В борьбе за прикуп всегда побеждает самый смелый и рискованный, природа поощряет борцов. Однако если вы блефуете и со слабой картой боретесь за прикуп, то можете очень крупно проиграть, как это часто и случается в жизни. Если же у вас вправду сильная карта, вы берёте прикуп и сносите материнские карты. Прикуп — это знание и опыт, которые вы можете приобрести в жизни, снос — всё то, что вам мешает, всё вредное и ненужное, например скверные черты характера. Совсем избавиться от них человек не в состоянии, но превозмочь, не дать развиться — вполне… Далее вы назначаете козыри и вес игры. Назначение козырей — это та область жизни, в которой вы наиболее компетентны, где вы можете проявить себя и достичь наибольших успехов. Далее вы берёте взятки, в преферансе — максимум десять. Взятки — это все жизненные приобретения, опыт, знания, деньги, социальное положение, любовь… Если вы играете, вы господин в жизни, остальные вистуют против вас, стараясь урвать свой кусок. Так вокруг могущественного человека вьётся рой прихлебателей, готовых предать, как только появится более сильный игрок. А вот когда у всех игроков на руках гнилая карта, тут начинаются распасы. Это очень распространённая ситуация в жизни — люди с плохими генетическими характеристиками и негативной кармой собираются вместе и начинают друг друга давить и топить, скидывая ближнему свою негативную карму, как это происходит в тюремной камере или в «придонном слое» населения. На этом построена самая плебейская карточная игра, называемая «Дурак». В ней нужно не брать взятки, наоборот, игроки скидывают соперникам кучу хлама, весь негатив, который встречается в жизни…
Вот так.
(c)

@темы: за тонкой пленкой